Как известно, в каком-то официальном тексте написано, что лидер Вайс в Капителе вовсе не Айя, а Оми. В принципе, я готова поверить, что Айя - никакой не лидер. Несмотря на внешнюю холодность, если дело касается его сестры, он ведет себя очень импульсивно, и, совершенно ясно, что ради сестры он поступится любыми командными интересами - для лидера это неприемлемо. Кен и Едзи, на мой взгляд, в роли лидеров вообще никак не смотрятся. Но вот считать лидером Оми? Вопрос, конечно, в том, что именно следует понимать под лидерством. Если считать лидером того, кому приходится больше всех работать, организовывать миссии и писать отчеты Персии (вообще, даже не знаю, фанон это или канон, что Оми отчеты пишет) - то Оми, без сомнения, лидер. Но все-таки в общепринятом понимании, лидер - человек, слово которого закон для команды. А у Оми, в силу возраста, авторитета в команде вообще никакого. Бедный парень неоднократно вопрошает в аниме своих товарищей по команде: "А, может, вы мне все-таки поможете в том-то и в том-то?" По-моему, это вопрос терминологии. Оми можно назать кем угодно - организаторм и т.д., но только не лидером. Вообщем, фанонное убеждение, в том, что лидер - Айя, мне кажется, гораздо ближе к правде. Мне даже кажется, что скорее всего, у Вайс вообще никакого лидера нет - то есть все члены команды равнозначны, и нет оснований предполагать, что Айю слушаются больше, че кого-то другого.

Комментарии
20.11.2005 в 18:44

Женщины и кошки всегда поступают так, как им заблагорассудится…
Duality18

Я тоже читала эту статью. В принципе, лидер - это человек, член группы, за которым признается право принимать наиболее ответственные для группы решения. Это не значит, что остальные не могут не согласиться с его решением, но чаще всего это так. И в команде Вайсс Фудзимия действительно играет такую роль. Оми можно назвать не совсем лидером, просто он передает сведения Персии и состоянии членов команды Вайсс. Его даже можно назвать, наверное, связующим звеном между членами группы, так как наиболее отзывчивый и жизнерадостный и чуткий из все четверки, что позволяет ему подходить к другим членам команды на достаточно близкое расстояние, в эмоциональном плане.
20.11.2005 в 18:45

As you wish
Duality18



Интересный пост ! =)



вообще, даже не знаю, фанон это или канон, что Оми отчеты пишет - не сомневайся - в каноне это есть. В 2 серии срзу после того, как Ран запустил катану в вертолет Такатори, Оми затем упоминает этот эпизод в своем отчете. Точную цитату не приведу - я смотрю только с прикольными субами, а там это звучит как "У Абиссинца поехала крыша" =)))))))))))))))))))



Бедный парень неоднократно вопрошает в аниме своих товарищей по команде: "А, может, вы мне все-таки поможете в том-то и в том-то?" - ммм, мне кажется здесь происходит некая подмена понятий "лидер" и "начальник". Лидер может быть и неформальным, как раз тот, кто все организует и всех направляет. А начальник - как раз тот, чьих приказов нельзя ослушаться. Поэтому если лидером Оми еще можно назвать, то уж начальником - точно нет.



Мне даже кажется, что скорее всего, у Вайс вообще никакого лидера нет - то есть все члены команды равнозначны - мне тоже так временами кажется, вообще - сложный это вопрос =)))
20.11.2005 в 19:05

Женщины и кошки всегда поступают так, как им заблагорассудится…
Мне даже кажется, что скорее всего, у Вайс вообще никакого лидера нет - то есть все члены команды равнозначны

Тут еще встает вопрос: а Вайсс - это рабочая группа или все-таки команда. Все никак не доберуст до соответствующего раздела по организационному поведению.
20.11.2005 в 19:16

hikari-senpai,itildin

Я согласна, что Оми действительно является связующим звеном Вайс. Если действительно отделить слово "лидер" от слова "начальник", то в какой-то мере он действительно может быть духовным лидером команды. Мне кажется, из всех 4-х Оми больше всех ратует за "правое" дело. Кена, Едзи и Айю больше заботят их собственные тараканы, чем борьба с "тварями тьмы".



hikari-senpai

Тут еще встает вопрос: а Вайсс - это рабочая группа или все-таки команда. Все никак не доберуст до соответствующего раздела по организационному поведению.

О, интересно. А в чем разница между этими двумя понятиями?



itildin

я смотрю только с прикольными субами, а там это звучит как "У Абиссинца поехала крыша" =)

:-D :-D :-D

Ну вообщем-то, я так и думала, что это канон, только не помнила где это было.



Поэтому если лидером Оми еще можно назвать, то уж начальником - точно нет.

Это точно. Начальник - это Кроуфорд, например:)
20.11.2005 в 19:41

Женщины и кошки всегда поступают так, как им заблагорассудится…
Duality18

О, интересно. А в чем разница между этими двумя понятиями?

Ох, я завела свою любимую терминологическую песнь. Сейчас нет времени отвечать, но как вернусь, сразу напишу.



Мне кажется, из всех 4-х Оми больше всех ратует за "правое" дело. Кена, Едзи и Айю больше заботят их собственные тараканы, чем борьба с "тварями тьмы".

Тут еще дело в том что Оми с самого начала, с детства, готовили работать как одного из Вайсс, а все остальные пришли туда уже позже. Так что, возможно, частично это результат хорошей подготовки.
20.11.2005 в 21:40

коммандер Очевидность
лидер и начальник - вещи совсем разные.

и Оми как раз по сути начальник. именно потому, что он пишет отчеты и т.п. а в группе начальник может не быть лидером. это первое.

второе. лидеры бывают разные. один действует с помощью силы убеждения, другой - с помощью физической силы. третий берет харизмой.

вопрос в конечном итоге не в том, за кем все пойдут. а в том, без кого всё развалится.
20.11.2005 в 21:49

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Примечательно, как в "Шамане" Бирман очень явно обсуждает дела команды именно с Оми:

-Не говори потом, что вы залажали миссию, потому что не сработались.

-Почему это мы залажаем?

Как видно в Капителе, Оми отвечает как за планирование миссий, запасные варианты, страховку, так и за координирование команды, эрго за работу команды как таковой. Что закономерно, потому что никто в команде больше не склонен ни анализировать ситуацию. ни смотреть на то, как идёт работа вообще, а не только лично у тебя.

Примечательно, что именно таким человеком в команде КБ оказывается впоследствии Фудзимия.
20.11.2005 в 21:53

коммандер Очевидность
ага, Фудзимия типа научился командной работе. мне вообще такого рода эволюция Фудзимии странна.
20.11.2005 в 21:53

As you wish
Duality18



Мне кажется, из всех 4-х Оми больше всех ратует за "правое" дело. - мне кажется, не последнюю роль в этом сыграла его благодарность - ведь Персия спас его. Трудно не быть благодарным в таком случае.



Начальник - это Кроуфорд, например - ага ;)



Hikari-senpai



Ох, я завела свою любимую терминологическую песнь. Сейчас нет времени отвечать, но как вернусь, сразу напишу. - я тебя тоже внимательно слушаю =)))
20.11.2005 в 22:01

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
При условии, что мы допускаем развитие личности с реперными точками убийство Кикё-воскрешение Аи-тян-убийство Сиона-высоконаучные интересы, всё логично. Пустоту в себе и отсутствие параоидальной цели Фудзимия заполняет книжками по мировой истории и неудачным романом в Рандзятае; кроме того, он видит участь Оми, превратившегося в Мамору, то есть поставившего личные интересы выше интересов Вайсс как команды.
20.11.2005 в 22:09

коммандер Очевидность
гм. но тогда выходит, что эти задатки в нем были изначально.
20.11.2005 в 22:15

aka Alastriona
телепат и негодяй

Ага, согласна. В Side B у Фудзимии нет прежних навязчивых идей, плюс он стал старше. Он словно другой человек - или коясу персонажа пересмотрел, или так вышло, но это факт. Будем считать это эволюцией личности) Сестра очнулась, Такатори шине. Мне кажется, Ран был руководителем команды еще в Глюэне - если бы не его принципиальность, расследование в школе могло бы ничем и не закончиться.



А работа в команде... ну да, это наживное. Хотя Рана (Капительного) мне странно видеть в команде вообще - он из-за своих личных пунктиков и замкнутости вообще существо асоциальное. Однако, судя по тому же Капителю, поиск информации и планирование миссий - дело Рана и Оми. Может, лидеры - они оба?)
20.11.2005 в 22:16

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Ну, тогда надо попытаться понять, что мы имеем до Endless Rain. В "Дожде" Ран -- восторженный и злобный мальчишка, фактически -- обычный мальчишка.

А дальше -- Сион. С самурайским занудством и да, педантизмом, книжками и умной командной работой.
20.11.2005 в 22:18

aka Alastriona
телепат и негодяй

Ага, согласна. В Side B у Фудзимии нет прежних навязчивых идей, плюс он стал старше. Он словно другой человек - или коясу персонажа пересмотрел, или так вышло, но это факт. Будем считать это эволюцией личности) Сестра очнулась, Такатори шине. Мне кажется, Ран был руководителем команды еще в Глюэне - если бы не его принципиальность, расследование в школе могло бы ничем и не закончиться.



А работа в команде... ну да, это наживное. Хотя Рана (Капительного) мне странно видеть в команде вообще - он из-за своих личных пунктиков и замкнутости вообще существо асоциальное. Однако, судя по тому же Капителю, поиск информации и планирование миссий - дело Рана и Оми. Может, лидеры - они оба?)
20.11.2005 в 22:20

aka Alastriona
телепат и негодяй

Ага, согласна. В Side B у Фудзимии нет прежних навязчивых идей, плюс он стал старше. Он словно другой человек - или Коясу персонажа пересмотрел, или так вышло, но это факт. Будем считать это эволюцией личности) Сестра очнулась, Такатори шине. Мне кажется, Ран был руководителем команды еще в Глюэне - если бы не его принципиальность, расследование в школе могло бы ничем и не закончиться.



А работа в команде... ну да, это наживное. Хотя Рана (Капительного) мне странно видеть в команде вообще - он из-за своих личных пунктиков и замкнутости вообще существо асоциальное. Однако, судя по тому же Капителю, поиск информации и планирование миссий - дело Рана и Оми. Может, лидеры - они оба?)
20.11.2005 в 22:21

As you wish
kurofordo



Начальник - это официальная должность, лидер - нет. То, что Оми пишет отчеты, не значит, что он начальник - официально его таковым никто не назначал.
20.11.2005 в 22:21

коммандер Очевидность
а дальше - Капитель, где Фудзимия бросает команду, и требуется смерть Ботана, чтобы до него дошло.
20.11.2005 в 22:25

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Потому что Ая-тян -- это главное, после гибели сендайской команды Ран оттормаживает комплекс вины и ещё крепче впивается в идею мести. А вот когда Ая-тян воскресает, а проблема убийства как такогого снимается выбором при убийстве Сиона, становится можно посидеть-и-подумать. И тут всплывает школа Сиона же. Неспроста ведь вылезает всякая рука, держащая меч.
20.11.2005 в 22:27

aka Alastriona
телепат и негодяй

Ага, согласна. В Side B у Фудзимии нет прежних навязчивых идей, плюс он стал старше. Он словно другой человек - или Коясу персонажа пересмотрел, или так вышло, но это факт. Будем считать это эволюцией личности) Сестра очнулась, Такатори шине. Мне кажется, Ран был руководителем команды еще в Глюэне - если бы не его принципиальность, расследование в школе могло бы ничем и не закончиться.



А работа в команде... ну да, это наживное. Хотя Рана (Капительного) мне странно видеть в команде вообще - он из-за своих личных пунктиков и замкнутости вообще существо асоциальное. Однако, судя по тому же Капителю, поиск информации и планирование миссий - дело Рана и Оми. Может, лидеры - они оба?)
20.11.2005 в 22:32

коммандер Очевидность
телепат и негодяй дык это-то понятно. я о том, что когда у Фудзимии в башке нет больших тараканов, оказывается, что у него есть организаторские и лидерские задатки. они не появляются из ниоткуда. значит, они в нем были изначально.

вот этого "изначально" я не вижу.

насчет Глюэна - дело неоднозначное. там куча принципиальных вопросов и позиций. у того же Сэны. у Кё. у Мамору.
20.11.2005 в 22:34

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Хотя Рана (Капительного) мне странно видеть в команде вообще

В том-то и дело. Встаёт вопрос, почему Сюити и Ко так за него держатся. Ответа я не знаю ;)
20.11.2005 в 22:37

коммандер Очевидность
телепат и негодяй Встаёт вопрос, почему Сюити и Ко так за него держатся.

может, просто потому, что он крутой? :)
20.11.2005 в 22:40

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
kurofordo вот этого "изначально" я не вижу.

Вот этого "изначально" нам просто не показывают. Реально Ран в Дожде слишком маленький, чтобы оценивать. А что ещё мы знаем? В Крашерс Ран выступает в принципе в другом амплуа. В Капителе... Вот тут и возвращается вопрос о том, нафига он Такатори Сюити. Возможно ли, что он видит в Ране тот потенциал, который в силу ряда причин не раскрывается?



Насчёт глюэна, кстати: Ран ведь знал, что Сэна и Кё (по крайней мере, ол Сэне точно; о Кё мог догадаться и Кен, а вот о Сэне у Рана был тет-а-тет с Мамору) -- наживки. И тем не менее согласился и на работу в такой команде, и на историю с Коа в частности. Хм?
20.11.2005 в 22:55

коммандер Очевидность
Ран в Глюэне вообще персонаж небезынтересный.

его мотивация... хмпф.
20.11.2005 в 22:55

Женщины и кошки всегда поступают так, как им заблагорассудится…
Duality18

А в чем разница между этими двумя понятиями?

*Вернулась*

Командой можно назвать группу людей организованных для достижения общей цели совместными усилиями и разделяющими ответственность за результаты. В принципе, это тоже разновидность рабочей группы,, но не каждая рабочая группа является командой.

Отличия команды от рабочей группы в следующем:

1) цели и задачи команды определяются руководителем команды совместно с ее членами; в рабочей группе цели и задачи определяются только руководителем;

2) в команде зависимость как личная так и взаимная; в группе - только личная;

3) трудности преодолеваются коллективно в команде, в группе - индивидуально и т.д.

4) результаты работы - коллективные; в группе - индивидуальные и т.д. [OT]Есть и другие отличия, но я не помню точно, что там еще, а свои лекции отдала[OT]

В принципе, Вайсс можно назвать командой, но вот по первому пункту возникает вопрос, потому что, во-первых, назначает их Персия, а во-вторых, иногда персонажи отказывались от миссий, а это значит, что работа уже не коллективная.
20.11.2005 в 22:57

aka Alastriona
kurofordo

А в чем крутизна? Стильный черный плащ? Я вот в капительном Ране вижу только несчастного человека, полуслепого от горя и жажды мести.



телепат и негодяй

Сюити дал Рану изюмительную наживку. Следовательно, тот ему был нужен, иначе зачем связываться и что-то обещать?

Непросто собрать команду убивцев из хороших мальчиков. Плохих - пруд пруди, только оно Сюити нафиг не надо было.

20.11.2005 в 22:59

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
kurofordo Его мотивация абстрактно понятна: его попросили, он согласился. Ему всё равно (в Огоньках), без команды он Вайсс или с командой. С командой так с командой. Другое дело, что вот пьяница-наркоман и владелец красной собаки Ёдзи выхзывает у него сомнения на предмет брать-не брать. А пушечное мясо Кё/Сэна -- нет.
20.11.2005 в 23:00

aka Alastriona
kurofordo

А в чем крутизна? Стильный черный плащ? Я вот в капительном Ране вижу только несчастного человека, полуслепого от горя и жажды мести.



телепат и негодяй

Сюити дал Рану изюмительную наживку. Следовательно, тот ему был нужен, иначе зачем связываться и что-то обещать?

Непросто собрать команду убивцев из хороших мальчиков. Плохих - пруд пруди, только оно Сюити нафиг не надо было.

20.11.2005 в 23:00

aka Alastriona
kurofordo

А в чем крутизна? Стильный черный плащ? Я вот в капительном Ране вижу только несчастного человека, полуслепого от горя и жажды мести.



телепат и негодяй

Сюити дал Рану изюмительную наживку. Следовательно, тот ему был нужен, иначе зачем связываться и что-то обещать?

Непросто собрать команду убивцев из хороших мальчиков. Плохих - пруд пруди, только оно Сюити нафиг не надо было.

20.11.2005 в 23:01

aka Alastriona
kurofordo

А в чем крутизна? Стильный черный плащ? Я вот в капительном Ране вижу только несчастного человека, полуслепого от горя и жажды мести.



телепат и негодяй

Сюити дал Рану изюмительную наживку. Следовательно, тот ему был нужен, иначе зачем связываться и что-то обещать?

Непросто собрать команду убивцев из хороших мальчиков. Плохих - пруд пруди, только оно Сюити нафиг не надо было.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail